Кто не имеет Бога в себе, тот будет ему противоборствовать, потому что ставит свою личность, которую стоило бы стыдиться, выше нравственного идеала, к которому бы стоило стремиться. Но оно и понятно, ведь пока существует неосознанная привязанность к своим слабостям, желание собственного насыщения и пребывания в постоянном удовольствии, то такой жизнью кажется жить хорошо и проще, так как многое дозволено и многое брошено на съедение собственной безответственности, а потому свобода расценивается только как возможность ненасытного самообогащения и самоугождения в сию минуту, а не как необходимость в постоянном самосовершенствовании и самоограничении, труде над самим собой, где творится истинный человек разумный.
Говоря о себе, каждый человек говорит лишь то, что является для него сегодняшним днём и то, каким он себя видит и ощущает в данный промежуток времени через имеющуюся призму собственного мировоззрения. Человек не учитывает и не включает в собственное описание весь свой жизненный опыт, своё прошлое и потенциальное будущее, а также отсутствует понимание объективной реальности и собственное положение в ней, что существенно искажает определение о себе самом и практически не даёт возможности это сделать в принципе. Из-за скоротечности смещения фокуса концентрации на определённых сегментах и мыслеформах нашего сознания и их последовательного замещения новыми образованиями теряется нить последовательности установок, которыми мы пытались определить себя, говоря о себе в определённом времени. Из этого следует, что невозможно определить себя общими и специальными значениями, так как в противном случае человеческий разум не был бы столь “эластичен” и “гибок” в своей трансформации, изменении, и про