Смотрю на жизни человеческие в современном мире и сравниваю их с жизнью простого аборигена — и удивляюсь: живут племена дикие в таких условиях, о которых современный человек даже представления не имеет, — как бы жил такой человек после всей той роскоши и даже того минимума, который он имеет в цивилизованном мире? Можно лишь догадываться о глубине фрустрации. При этом он постоянно находит причину, чтобы жаловаться на что-то, быть недовольным, усталым от чего-то, а в то время абориген проживает жизнь хоть и менее комфортную, но более полноценную, и ни в чём никого не винит: ему просто не до этого, он сосредоточен на выживании, всё лишнее отсутствует. В то же время у, казалось бы, дикарей также есть своя речь, культура, обычаи, традиции, история и так далее, что в совокупности своей образует структуру общества; однако их общество кажется более справедливо устроенным, даже несмотря на всё то, что живут они в гораздо менее благоприятных и развитых условиях, чем люди современного мира. В цивилизованном обществе можно быть абсолютным бездельником и иметь многое из того, чего никогда не добыть аборигену, и при этом являться более несчастным, чем этот самый абориген, который проживает свою жизнь в моменте здесь и сейчас, находясь постоянно в поиске съедобных корней и плодов или ожидая дождя, чтобы наконец утолить жажду. В современном обществе всё настолько извращено, что даже за самые мерзкие поступки, неведомые даже самим папуасам, можно иметь незаслуженно лучшее положение, как и право на саму жизнь, в то время как примитивный человек вынужден постоянно добывать это право, и делает он это во много раз достойнее. И неважно, что у него зубы не блестят белизной и причёска лишена какой либо формы, но куда важнее то, что он понимает о жизни больше, чем всякий представитель современного мира, — понимает ту самую важную суть и базис жизни, без чего сама жизнь не может называться таковой, а также не стремится паразитировать или превращать своё тело, свой живительный сосуд, через который проявляется природная воля, в наркотическую иглу. И это лишь малая часть подобных недугов, которыми заболевает человек, приобщаясь к благам так называемой цивилизации, теряя связь с тем самым основанием, из которого он сам исходит.
Говоря о себе, каждый человек говорит лишь то, что является для него сегодняшним днём и то, каким он себя видит и ощущает в данный промежуток времени через имеющуюся призму собственного мировоззрения. Человек не учитывает и не включает в собственное описание весь свой жизненный опыт, своё прошлое и потенциальное будущее, а также отсутствует понимание объективной реальности и собственное положение в ней, что существенно искажает определение о себе самом и практически не даёт возможности это сделать в принципе. Из-за скоротечности смещения фокуса концентрации на определённых сегментах и мыслеформах нашего сознания и их последовательного замещения новыми образованиями теряется нить последовательности установок, которыми мы пытались определить себя, говоря о себе в определённом времени. Из этого следует, что невозможно определить себя общими и специальными значениями, так как в противном случае человеческий разум не был бы столь “эластичен” и “гибок” в своей трансформации, изменении, и про