Зачем же разумно стремиться к боли? Это, кажется, было бы странным желанием, равносильное тому, что, зная о невозможности познать всё, продолжать пытаться достигнуть невозможного. Стоит ли растрачивать свою жизнь в таком случае? В силу естественного ограничения никто не может знать многого, поэтому можно заключить, что все знают примерно одинаково, если не вдаваться в детали и специфические вопросы, понимание которых зависит от посредственных параметров и в основе своей составляют обычный опыт, накопленный конкретной практикой. Поэтому чрезмерное стремление к познанию мне кажется лишь подменой того, в чём мы себя ограничили, что сами себе запретили, иначе не смогли бы познавать и направлять дополнительные усилия в мышление. Но опять-таки в итоге мы вновь будем вынуждены возвращаться к началу, к своему естеству, и это не попытка спрятаться за невежеством, даже если это может казаться так, а лишь значит — начать мыслить “чисто” и существовать своей исходной сутью: не искусственно, без других надуманных ранее примесей, не обманывая себя своим же умом. Даже понятие бога было введено человеком как скрытое желание возвысить самого себя до того, чего он не в состоянии достичь; но человек всё же приближает себя к этому (и что кажется мне в некотором смысле чем-то заносчивым), и хоть много прекрасного и благородного в этом скрывается также, но лишь в качестве компенсации за своё внутренне, а может быть, и внешнее уродство.
Говоря о себе, каждый человек говорит лишь то, что является для него сегодняшним днём и то, каким он себя видит и ощущает в данный промежуток времени через имеющуюся призму собственного мировоззрения. Человек не учитывает и не включает в собственное описание весь свой жизненный опыт, своё прошлое и потенциальное будущее, а также отсутствует понимание объективной реальности и собственное положение в ней, что существенно искажает определение о себе самом и практически не даёт возможности это сделать в принципе. Из-за скоротечности смещения фокуса концентрации на определённых сегментах и мыслеформах нашего сознания и их последовательного замещения новыми образованиями теряется нить последовательности установок, которыми мы пытались определить себя, говоря о себе в определённом времени. Из этого следует, что невозможно определить себя общими и специальными значениями, так как в противном случае человеческий разум не был бы столь “эластичен” и “гибок” в своей трансформации, изменении, и про