Одна из немногих возможностей, уготованных женщине в силу её слабости, это возможность встать за мужа и следовать за ним, быть его поддержкой, опорой, вдохновением, какой-то, в общем, предметной и посредственной вещью, что, однако, ей предписывают как предназначение и чуть ли не лучшее свойство, которое она должна и может исполнить. Мужчине же приходится быть в самом авангарде жизни и встречаться лоб в лоб с неизвестным и опасным, сражаться за собственные интересы и отстаивать интересы своего окружения, перед которым он несёт ответственность или избегает её, часто оказываясь побеждённым, а не победителем. Вполне, казалось бы, стереотипные вещи, известные каждому. Но это сравнение указывает на неполноценность и несостоятельность самой сути жизни, которая исключает возможность к лучшему положению у кого-либо вообще и только понуждает принять выпавший жребий, указанную роль, кем бы ты ни был: жертва или хищник, травоядное или плотоядное, мужчина или женщина, человек или насекомое, каменная глыба или журчащий ручей. Вся наша свобода — это и не свобода вовсе, а цепь и оковы, с чем нам нужно научиться как-то жить, пока не наступит заветный день и дух не покинет нашего тела.
Говоря о себе, каждый человек говорит лишь то, что является для него сегодняшним днём и то, каким он себя видит и ощущает в данный промежуток времени через имеющуюся призму собственного мировоззрения. Человек не учитывает и не включает в собственное описание весь свой жизненный опыт, своё прошлое и потенциальное будущее, а также отсутствует понимание объективной реальности и собственное положение в ней, что существенно искажает определение о себе самом и практически не даёт возможности это сделать в принципе. Из-за скоротечности смещения фокуса концентрации на определённых сегментах и мыслеформах нашего сознания и их последовательного замещения новыми образованиями теряется нить последовательности установок, которыми мы пытались определить себя, говоря о себе в определённом времени. Из этого следует, что невозможно определить себя общими и специальными значениями, так как в противном случае человеческий разум не был бы столь “эластичен” и “гибок” в своей трансформации, изменении, и про