Я отказался от собственной жизни, выбросил себя на её обочину, потому что не хочу делать того же с другими, ведь так всегда происходит: либо мы занимаем место властителя, сталкивая всех со своего пути в овраг, а остальным вменяем служение собственным интересам, либо сами становимся подчинёнными, униженными, обделёнными. Мне верится, что лучше быть опорой, а не препятствием, и что приносить себя в жертву есть высшее благо, потому я сам не хочу властвовать ни над кем, а наоборот, отдаю себя на пользование другим добровольно, лишь бы не быть эксплуататором самому, не эксплуатировать других — кто имеет нужду, стремление, мечту и желание, кто имеет тягу к жизни, к любви. Да, я тоже это отчасти имею, но мне кажется, что другим это нужно более, чем мне. И чтобы не кривить душой, я также допускаю, что это может являться лишь жалким оправданием с моей стороны перед ответственностью за собственную жизнь или, проще говоря, избеганием реальности, эскапизмом, выдаваемым за благородную миссию.
Говоря о себе, каждый человек говорит лишь то, что является для него сегодняшним днём и то, каким он себя видит и ощущает в данный промежуток времени через имеющуюся призму собственного мировоззрения. Человек не учитывает и не включает в собственное описание весь свой жизненный опыт, своё прошлое и потенциальное будущее, а также отсутствует понимание объективной реальности и собственное положение в ней, что существенно искажает определение о себе самом и практически не даёт возможности это сделать в принципе. Из-за скоротечности смещения фокуса концентрации на определённых сегментах и мыслеформах нашего сознания и их последовательного замещения новыми образованиями теряется нить последовательности установок, которыми мы пытались определить себя, говоря о себе в определённом времени. Из этого следует, что невозможно определить себя общими и специальными значениями, так как в противном случае человеческий разум не был бы столь “эластичен” и “гибок” в своей трансформации, изменении, и про