Люди, обретшие Бога, часто могут являться обманутыми в силу своей благочестивости, искренности и наивности. Но трагичность заключается в ещё более глубоком. Ведь, каким-либо образом обманув или злоупотребив честностью такого человека, инакомыслящий, творящий такое, может сказать: “Прости меня Бога ради”, и продолжит делать своё чёрное дело. А тот человек простит и не будет противиться злому, чтобы самому не уподобиться злому, — и вообще, раз Бог велит, то во славу Его должен принять всё со смирением. Поэтому, собственно, люди, живущие в Боге, являются самым уязвимым и угнетаемым слоем общества в силу своей беспомощности перед целенаправленным злом, и потому их защитой отчасти должны заниматься людские правоохранительные институты и законодательства. Но в тоже время у пребывающих в Боге в любом случае нет защиты свыше, чем жизнь в Боге, ведь всякое зло, горе и несправедливость они научились обращать во благо себе и другим.
Мне стало абсолютно всё равно. Не знаю, хотел ли я этого, но мне не по силам оценить последствия. Мне кажется, что теперь любое моё действие — судьбоносное. Ранее же мне казалось, что от моего какого-то личного выбора я получил бы какой-то иной результат, кажущийся мне ясным и именно таковым, каковым я его себе представлял. Неужели я действительно верил в это? Неужели я действительно полагал, что, думая о чём-то и примеряя жизнь на себе, я бы смог чего-то избежать или обрести существенно иного? Известная цитата гласит: “Куда бы мы не двигались, мы берём с собой себя”. Нет смысла пытаться прятаться от судьбы, но мне было бы противно видеть себя оборзевшим от жизни; это явно не то, чем бы я хотел стать. Я проклинаю свою зависимость от общества и все эти мирские дела. И вообще, жизнь — одна сплошная ошибка. Но чтобы внести ясность, я просто хочу подчеркнуть, что я не испытываю ненависти к людям, но я испытываю некую боль и отвращение к бытию вообще, со всем, что оно в себе несёт. Почему