Наверное, я описываю мир слабого человека, каковым являюсь сам, ведь будь у меня достаточно физической силы, смелости, воли, упорства, некой харизмы — всех тех качеств, присущих всякого рода властителям жизни и чемпионам, — то разве писал бы я об этом всём теперь вообще? Вместо этого я бы приказал делать это за меня другим! Так что сразу же становится очевидным, что путь восхождения к ореолу своего величия тех самым властителей жизни всегда строился на грубой силе, агрессии, крови и терроре. В то же время жизнь сильных мира сего мне кажется однобокой и даже скучной, ведь что она из себя представляет, как не поход из одной точки в другую, от победы к победе, от триумфа к триумфу, — единственный путь, который им, кажется, известен. Каждый из представителей таких людей просто шёл к своей цели, добивался её и на этом история заканчивалась, — словом, никакого драматизма. А все истории таких победителей и завоевателей жизни похожи одна на другую — похожи на бездумное упорство. Объясняется же всё тем, что сущность всего живого имеет неутолимое желание заполнить собой весь мир и насладить свой эгоизм; и вся жизнь — это борьба всех этих пока ещё живых существ и их внутренних порывов.

Популярные сообщения из этого блога