Люди ничего не знают ни о себе, ни о жизни, но каким-то чудом они обнаруживают в себе порой непомерную уверенность, которую я, кажется, лишён возможности постичь, и потому, естественно, сомневаюсь, что она существует вообще, как явление. И как же это свойственно всякому скептику — сомневаться, — ведь все мнительные люди преисполнены сомнением больше, чем уверенностью или убеждением, потому что хорошо понимают: жить утвердительно — значит не владеть умом, ведь ум понимает, что утверждать ничего невозможно. Но тут же назревает сравнение с верующим в Бога человеком. Ведь, стало быть, он какой-то глупец, раз так убеждён в своей вере в Бога. Однако это далеко не так. Всякий человек подвержен сомнениям, а человека глубоко верующего и религиозного сомнения пожирают порой не меньше, и именно через них вера его укрепляется, проходит проверку на прочность. Поэтому подобные тому скептические утверждения имеют место быть в том случае, когда не упоминается Бог. В ином случае утверждать, что Бог есть, не только возможно, но и необходимо.
Мне стало абсолютно всё равно. Не знаю, хотел ли я этого, но мне не по силам оценить последствия. Мне кажется, что теперь любое моё действие — судьбоносное. Ранее же мне казалось, что от моего какого-то личного выбора я получил бы какой-то иной результат, кажущийся мне ясным и именно таковым, каковым я его себе представлял. Неужели я действительно верил в это? Неужели я действительно полагал, что, думая о чём-то и примеряя жизнь на себе, я бы смог чего-то избежать или обрести существенно иного? Известная цитата гласит: “Куда бы мы не двигались, мы берём с собой себя”. Нет смысла пытаться прятаться от судьбы, но мне было бы противно видеть себя оборзевшим от жизни; это явно не то, чем бы я хотел стать. Я проклинаю свою зависимость от общества и все эти мирские дела. И вообще, жизнь — одна сплошная ошибка. Но чтобы внести ясность, я просто хочу подчеркнуть, что я не испытываю ненависти к людям, но я испытываю некую боль и отвращение к бытию вообще, со всем, что оно в себе несёт. Почему