Религиозное учение не пестрит какими-то сложными и абстрактными идеями и мыслями, но упорядочено в глубокой мудрости, толкование которой ведётся особым образом. Не нужно знать многого: всё то, что заложено в священном и незыблемом, передаётся из поколения в поколение в виде фундаментальных истин и положения человека в любви, добре и свете.

Богословы ограничивают себя Богом или, наоборот, расширяют себя в Нём. Всё трактуется только в одном направлении и ради этого направления, ибо оно свято и наделяет человека чем-то настоящим ради чего стоит жить, и понимание чего необходимо каждому человеку, дабы сотворить разумное на земле и умалить дурное. Но покуда живёт человек, столько и будет длиться борьба его животного существа с идеалами высшей добродетели; битва данности с законами морали и нравственности — момент, в котором, впрочем, сложно представить явного победителя, чьи законы бы главенствовали абсолютно.

Тот Бог, за которого мы все радеем, вышел из такого же зверя на земле, как и мы сами; и кажется нереальным представить Бога в качестве создателя планет и звёзд небесных, но вполне допустимо и даже разумно представить Его нашим праотцом, давшего нам всё, что мы имеем теперь, так и властителем сердец человечьих, которые нуждаются в смягчении и в обузданности; и в то же время вполне возможно представить и бал зверя на земле в его первозданном виде, то есть человека, бегающего на четвереньках в бессознании.

Так, получается, что человек, в общем-то, может, и мог бы прожить без Бога, хоть и в самом своём непотребном и первобытном виде, в то время как Бог без человека не существует, ведь Бог есть порождение человеческой философии — а никакой другой мы не имеем, поскольку ограничены самими собой, своей человеческой природой, преодолеть которую не в силах, как и не знаем никакой иной разумной формы жизни, чтобы было с кем или с чем сравнивать нашу житейскую мудрость и наши идеалы, а также понимание устройства мира и прочие фундаментальные вещи.

Так или иначе, но только с Богом этот самый зверь может жить высшей — в нашем представлении и понимании — формой жизни, то есть достижением сознательности и укреплением в понятиях нравственности и морали, а также стремлением сменить своё агрессивное поведение в природе с разрушения на созидание, дабы находиться в ладу с миром, в котором он живёт, и жертвовать собой ради него, чтобы дать всему сущему пищу, а не только брать и опустошать. Такой взгляд на мир означает в некотором роде отречение от своей жизни; Бог даёт возможность животному понять, что оно жило и умерло.

Популярные сообщения из этого блога